Время деятельности амораим в истории иудаизма |
---|
Амораи (ивр. אָמוֹרָאִים, амораим; ед. число — амора, букв. на арамейском — говорящий, произносящий) — законоучители и лидеры еврейского народа, жившие в период после завершения Мишны (начало III в.) и вплоть до завершения как Иерусалимского (IV в.), так и Вавилонского (V в.) Талмуда.[1]
Амораи выступают как толкователи учения таннаев, их высказывания и логические построения, посвящённые анализу Мишны, составили Гемару. Всего в талмуде упомянуто 1932 аморая[2].
Преемниками амораев были савораи.
В данный список входят еврейские законоучители периода амораев, распределённые по поколениям и по географическому признаку — мудрецы земли Израиля и мудрецы Вавилона (Персии.
Принято условно делить период амораев на 9 поколений (первое из которых является переходным от таннаев к амораям следующим образом:[3]
Окончание записи Иерусалимского талмуда. Следующие три поколения относятся только к еврейским законоучителям Вавилона (Персии).
Окончание записи Вавилонского талмуда. Переход к периоду Савораим.