Уэс Андерсон | |
англ. Wes Anderson | |
![]() Андерсон на 64-м Берлинском международном кинофестивале, 2014 | |
Имя при рождении | Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон |
---|---|
Дата рождения | 1 мая 1969[1][2][3] (49 лет) |
Место рождения | Хьюстон, Техас, США |
Гражданство | |
Профессия | |
Карьера | 1994 — наст. время |
Награды | «Энни», BAFTA |
IMDb | ID 0027572 |
![]() |
Уэсли Мортимер Уэльс «Уэс» Андерсон (англ. Wesley Mortimer Wales «Wes» Anderson, род. 1 мая 1969 года) — американский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Является одним из представителей американского независимого кино. Был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» за фильмы «Семейка Тененбаум» (2001) и «Королевство полной луны» (2012). Также был номинирован на премию в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» за кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» (2009). Как режиссёр, сценарист и продюсер был номинирован на премию «Оскар» в 2015 году — за «Отель „Гранд Будапешт“».
Уэсли Уэльс Андерсон родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, Техас, США. Отец Уэсли, Мэлвер Андерсон, был владельцем рекламной компании, а его мать, Тексас Андерсон (Texas Anderson), работала археологом, а впоследствии стала агентом по недвижимости. Андерсон рос с двумя братьями, Эриком и Мелом, родители развелись, когда Андерсону исполнилось 8 лет. Позже Андерсон описал развод родителей как «самое важное событие в моей жизни и жизни моих братьев». Ситуация с разводом послужила предпосылкой к написанию истории «Семейка Тененбаум».
Дебютный фильм Андерсона, "Бутылочная ракета" (1996), основанный на событиях короткометражки, который он сделал с Люком и Оуэном Уилсоном. Картина была хорошо принята критиками[4], но провалилась в прокате.
Следующий фильм Андерсона, "Академия Рашмор" (1998), причудливая комедия о событиях, происходящих в престижной академии Рашмор, где неудачливый ученик Макс Фишер влюбляется в молодую учительницу, в главных ролях Билл Мюррей и Джейсон Шварцман. Картину ждал успех как у критиков[5], так и у зрителей. Мюррей с этого момента появлялся в каждом фильме Андерсона и по сей день. В этой картине формируется уникальный стиль Уэса, который сделает его узнаваемым во всём кинематографе.
В 2000 году режиссёр Мартин Скорсезе признался в любви к фильму "Академия Рашмор", а "Бутылочную ракету" считает одним из лучших фильмов 1990-х.[6]
Фильм Семейка Тененбаум (2001) показал ещё больший успех, чем Академия Рашмор, заработав более $ 50 млн на внутренних кассовых сборах,[7] а также был номинирован на премию «Оскар» (первая номинация для Андерсона) в категории «Лучший оригинальный сценарий».
Следующая картина Андерсона — "Водная жизнь" (2004). Кино посвящено Жаку Иву Кусто и его творчеству. Является самой масштабной и дорогой картиной в карьере Андерсона (бюджет 50$ млн), но отзывы критиков оказались смешанными[8], и картину ждал провал в прокате.
Режиссёрский стиль Уэса вдохновлён картинами Стэнли Кубрика (особенно "Заводной апельсин"), французской «новой волны» и Мартина Скорсезе (фильм "Злые улицы" вдохновил Андерсона на создание своей дебютной картины "Бутылочная ракета"). Все картины Андерсона идеально симметричны. Герой или центральная фигура всегда находится в центре. Картины Андерсона являются авторскими, так как он принимает участие в каждом этапе кинопроизводства. Андерсон — меломан, тщательно подбирающий музыку к фильму, хороший пример этому — «Поезд на Дарджилинг»[9].
По словам Андерсона, все его фильмы — личные, от начала до конца[10].
Я не задаюсь целью исследовать какой-то конкретный аспект своей личности. Каждый раз получается по-новому: «Королевство», например, кто-то однажды назвал «воспоминанием о фантазии». Это эмоции, которые я сам испытывал в том возрасте, и моё представление о том, как эти эмоции надо выражать.
Пятью своими любимыми фильмами, увиденными на DVD, он назвал «Terror's Advocate», аниме «Евангелион», «Из жизни марионеток», «Life Lessons» и «Пропавший без вести»[11][12].
![]() |
Андерсон, Уэс на Викискладе |
---|