область | |
Андижанская область | |
узб. Andijon viloyati | |
Страна | |
---|---|
Включает | 14 районов |
Административный центр | Андижан |
Крупнейшие города | Асака, Ханабад, Карасу |
Хоким области | Абдурахманов Шухратбек Кушакбаевич |
Официальный язык | узбекский |
Население |
2 981 900[1] чел. (2017)(4-е место) |
Плотность | 703,3 чел./км²(2-е место) |
Национальный состав | узбеки, киргизы, татары, казахи, башкиры |
Площадь | 4240 км² (13-е место) |
Часовой пояс | UTC+5 |
Аббревиатура | UZ-AN |
Код ISO 3166-2 | UZ-AN |
Код автом. номеров |
17 (старого образца 1998—2008), 60—69 (нового образца 2008) |
![]() |
|
Официальный сайт | |
![]() |
Андижа́нская о́бласть (узб. Andijon viloyati) — самая восточная область Узбекистана, занимающая восточную часть Ферганской долины.
Административный центр — город Андижан.
Граничит с Киргизией, Ферганской и Наманганской областями. Площадь области — 4240 км².
Западная часть области — возвышенная равнина, восточная же часть занята предгорьями Алайского и Ферганского хребтов, которые защищают долину от холодных ветров. Благодаря этому зимой погода здесь более стабильная, чем на остальной территории Средней Азии. Зима тёплая, лето жаркое (до 40 градусов и выше). Главная река Карадарья пересекает территорию области с востока на запад, используется в основном для орошения полей.
Образована 6 марта 1941 года Указом Президиума Верховного совета СССР в составе Узбекской ССР.
До создания Андижанской области был Андижанский округ Узбекской ССР
Население — 2 981 900 человек (на 1 июля 2017 года[1]). Андижанская область — самая маленькая по площади, но самая густонаселённая в Узбекистане, почти 10 % населения всего Узбекистана, хотя площадь её менее 1 % республики.
Основное население — узбеки, также большое количество киргизов, русских, украинцев, армян, татар, белорусов, башкир, корейцев и уйгур.
Область разделена на 14 административных районов (туманов)
Район (город) | Население (всего) чел. 1-01-2017[2] |
Городское население чел. 1-01-2017[2] |
Сельское население чел. 1-01-2017[2] |
---|---|---|---|
Андижан (город) | 416 243 | 416 243 | - |
Ханабад (город) | 40 124 | 33 234 | 6 890 |
Алтынкульский | 163 230 | 86 147 | 77 083 |
Андижанский | 250 500 | 189 837 | 60 663 |
Асакинский | 300 962 | 91 775 | 209 187 |
Балыкчинский | 185 548 | 65 127 | 120 421 |
Бозский | 66 621 | 22 995 | 43 626 |
Булакбашинский | 132 903 | 65 111 | 67 792 |
Джалакудукский | 173 543 | 72 218 | 101 325 |
Избасканский | 219 237 | 69 866 | 149 371 |
Кургантепинский | 200 136 | 86 590 | 113 546 |
Мархаматский | 160 412 | 126 545 | 33 867 |
Пахтаабадский | 177 612 | 65 417 | 112 195 |
Улугнорский | 55 267 | 5 656 | 49 611 |
Ходжаабадский | 102 089 | 42 876 | 59 213 |
Шахриханский | 275 841 | 91 407 | 184 434 |
Андижанская область всего: | 2 929 525 | 1 540 301 | 1 389 224 |
Административный центр области — город Андижан, самый крупный город области 425 500 человек (Агломерация 676 тысяч жителей, без учета прилегающих к городу городских кварталов относящихся к Асакинскому, Алтынкульскому району).
На территории Кургантепинского района расположен анклав Киргизии — Барак.
В составе области — 12 городов, 5 посёлков городского типа, 95 сёл.
В области 11 городов (указано население на 1 января 2017 года)[2]:
Природные ресурсы включают месторождения нефти, природного газа, озокерита и известняка. Здесь расположены Андижанский, Палванташский, Южно-Аламышский, Хартумский, Бустанский и Ходжаусманский нефтяные и газовые промыслы.
Тёплый климат позволяет выращивать хлопчатник, субтропические культуры, развивать шелководство, бахчеводство. Из сельского хозяйства наиболее развито хлопководство, производство коконов, выращивание злаковых культур, садоводство, виноградарство.
Из промышленности развиты добыча и переработка полезных ископаемых, нефти и газа, строительная индустрия, текстильная промышленность. В городе Асаке был открыт первый в Средней Азии автомобилестроительный завод. В 1992 г. на паритетной основе государственной компанией Узавтосаноат и Daewoo для сборочного производства легковых автомобилей было создано UzDaewoo. В 2005 г. UzDaewoo выкупило долю корейской компании, которая, как известно, обанкротилась. в 2002 г. компания GM приобрела контрольный пакет акций автомобильной корпорации Daewoo Motor. В мае 2007 г. правительство Узбекистана подписало с GM DAT стратегическое соглашение о сотрудничестве, предусматривающее модернизацию Nexia и Matiz, дальнейшую локализацию производства, и даже возможность производства на UzDaewoo новых моделей. А в марте 2008 года создано новое совместное предприятие General Motors Uzbekistan.