Андижанская область

область
Андижанская область
узб. Andijon viloyati
Страна
Включает 14 районов
Административный центр Андижан
Крупнейшие города Асака, Ханабад, Карасу
Хоким области Абдурахманов Шухратбек Кушакбаевич
Официальный язык узбекский
Население 2 981 900[1]
 чел. (2017)(4-е место)
Плотность 703,3 чел./км²(2-е место)
Национальный состав узбеки, киргизы, татары, казахи, башкиры
Площадь 4240 км² (13-е место)
Часовой пояс UTC+5
Аббревиатура UZ-AN
Код ISO 3166-2 UZ-AN
Код автом. номеров 17 (старого образца 1998—2008),
60—69 (нового образца 2008)
Андижанская область на карте
Официальный сайт
Commons-logo.svg Аудио, фото и видео на Викискладе

Андижа́нская о́бласть (узб. Andijon viloyati) — самая восточная область Узбекистана, занимающая восточную часть Ферганской долины.

Административный центр — город Андижан.

География

Граничит с Киргизией, Ферганской и Наманганской областями. Площадь области — 4240 км².

Западная часть области — возвышенная равнина, восточная же часть занята предгорьями Алайского и Ферганского хребтов, которые защищают долину от холодных ветров. Благодаря этому зимой погода здесь более стабильная, чем на остальной территории Средней Азии. Зима тёплая, лето жаркое (до 40 градусов и выше). Главная река Карадарья пересекает территорию области с востока на запад, используется в основном для орошения полей.

История

Образована 6 марта 1941 года Указом Президиума Верховного совета СССР в составе Узбекской ССР.

До создания Андижанской области был Андижанский округ Узбекской ССР

Население

Население — 2 981 900 человек (на 1 июля 2017 года[1]). Андижанская область — самая маленькая по площади, но самая густонаселённая в Узбекистане, почти 10 % населения всего Узбекистана, хотя площадь её менее 1 % республики.

Основное население — узбеки, также большое количество киргизов, русских, украинцев, армян, татар, белорусов, башкир, корейцев и уйгур.

Административное деление

Область разделена на 14 административных районов (туманов)

Район (город) Население
(всего)
чел.
1-01-2017[2]
Городское
население
чел.
1-01-2017[2]
Сельское
население
чел.
1-01-2017[2]
Андижан (город) 416 243 416 243 -
Ханабад (город) 40 124 33 234 6 890
Алтынкульский 163 230 86 147 77 083
Андижанский 250 500 189 837 60 663
Асакинский 300 962 91 775 209 187
Балыкчинский 185 548 65 127 120 421
Бозский 66 621 22 995 43 626
Булакбашинский 132 903 65 111 67 792
Джалакудукский 173 543 72 218 101 325
Избасканский 219 237 69 866 149 371
Кургантепинский 200 136 86 590 113 546
Мархаматский 160 412 126 545 33 867
Пахтаабадский 177 612 65 417 112 195
Улугнорский 55 267 5 656 49 611
Ходжаабадский 102 089 42 876 59 213
Шахриханский 275 841 91 407 184 434
Андижанская область всего: 2 929 525 1 540 301 1 389 224

Административный центр области — город Андижан, самый крупный город области 425 500 человек (Агломерация 676 тысяч жителей, без учета прилегающих к городу городских кварталов относящихся к Асакинскому, Алтынкульскому району).

На территории Кургантепинского района расположен анклав Киргизии — Барак.

В составе области — 12 городов, 5 посёлков городского типа, 95 сёл.

Города

В области 11 городов (указано население на 1 января 2017 года)[2]:

Посёлки городского типа

Экономика

Природные ресурсы включают месторождения нефти, природного газа, озокерита и известняка. Здесь расположены Андижанский, Палванташский, Южно-Аламышский, Хартумский, Бустанский и Ходжаусманский нефтяные и газовые промыслы.

Тёплый климат позволяет выращивать хлопчатник, субтропические культуры, развивать шелководство, бахчеводство. Из сельского хозяйства наиболее развито хлопководство, производство коконов, выращивание злаковых культур, садоводство, виноградарство.

Из промышленности развиты добыча и переработка полезных ископаемых, нефти и газа, строительная индустрия, текстильная промышленность. В городе Асаке был открыт первый в Средней Азии автомобилестроительный завод. В 1992 г. на паритетной основе государственной компанией Узавтосаноат и Daewoo для сборочного производства легковых автомобилей было создано UzDaewoo. В 2005 г. UzDaewoo выкупило долю корейской компании, которая, как известно, обанкротилась. в 2002 г. компания GM приобрела контрольный пакет акций автомобильной корпорации Daewoo Motor. В мае 2007 г. правительство Узбекистана подписало с GM DAT стратегическое соглашение о сотрудничестве, предусматривающее модернизацию Nexia и Matiz, дальнейшую локализацию производства, и даже возможность производства на UzDaewoo новых моделей. А в марте 2008 года создано новое совместное предприятие General Motors Uzbekistan.

Транспорт

  1. Протяжённость железных дорог в Области — 226,8 км. Через область проходит железная дорога: «Ангрен (город) — Пап — Андижан», соединяющая Ферганскую долину с Ташкентской областью[3]. Андижан — Маргилан (Фергана), Андижан — Наманган, Андижан- Таш-Кумыр (Киргизия), Андижан — Джалал-Абад/Ош (Киргизия), что делает Андижан крупным транспортным узлом Средней Азии.
  2. Протяжённость автомобильных дорог — более 2 463 км
  3. В области действуют регулярные авиарейсы в города Узбекистана и СНГ, а также в другие страны в зависимости от коммерческого спроса .

Хокимы

  1. Обидов Кобилджон Гафурович (1993? — октябрь 1996)
  2. Мамасиддыков, Мамаюсуф (1996—1999)
  3. Обидов Кобилджон Гафурович (январь 2000 — 24 мая 2004)
  4. Бегалиев Сайдулло (25 мая 2004 — 12 октября 2006);
  5. Усманов Ахмаджон (13 октября 2006 — 11 мая 2013).
  6. Абдурахманов, Шухратбек Кошакбаевич (12 мая 2013 — н.в.)[4];

Примечания

Ссылки



Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.