Владивостокский морской торговый порт

ПАО «Владивостокский морской торговый порт»
Vladivostok commercial port3.jpg
Тип Публичное акционерное общество
Основание 1897
Расположение Флаг России Россия:Владивосток
Ключевые фигуры Заирбек Юсупов (генеральный директор)
Отрасль транспорт
Сайт www.vmtp.ru
Владивостокский морской торговый порт
Фотография
Грузооборот 5 637 млн тонн (2016 г.)
Время навигации круглогодично
К-во и длина причалов 15; 4 км
Дополнительные сведения
vmtp.ru
43°06′ с. ш. 131°55′ в. д.HGЯO

Владивосто́кский морско́й торго́вый порт — самая крупная стивидорная компания в порту Владивосток. Полное наименование: Публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ПАО «ВМТП».

ВМТП единственный полностью универсальный порт на российском Дальнем Востоке. Производственные мощности ВМТП позволяют переваливать все виды генеральных, навалочных и контейнерных грузов, а также нефтепродукты, автомобили, тяжелую технику, негабаритные и крупнотоннажные грузы.

Один из основных транспортных узлов Дальнего Востока РФ, играющий важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также является ключевым звеном во внутрироссийских каботажных перевозках. Входит в группу FESCO[1].

Расположение

Владивостокский морской торговый порт располагается на северо-западном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог.

Разница во времени: +10 часов от Гринвича.

Глубина на подходах к порту: 20—30 метров.

Подход судов контролируется Владивостокским радиолокационным центром (ЦУДС-центр управления движением судов).

Позывной «Владивосток-Трефик» на 67 канале УКВ.

Описание

  • Навигация: круглогодичная
  • Количество причалов — 15
  • Общая протяженность причалов — 3,1 км
  • Площадь открытых складов — 368 тыс. м²
  • Площадь крытых складов — 65,9 тыс. м²
  • Общая протяженность железнодорожных путей в порту — более 20 км.
Вид на пассажирский причал Владивостокского порта

В порт осуществляют заходы суда 14 линий, из которых 12 — контейнерные, 2 ро-ро линии.

ВМТП имеет 15 причалов: универсальные, специализированные контейнерный и автомобильный терминалы, нефтебаза. Глубина на подходах к порту — 20—30 метров. На территории порта действуют рефрижераторный склад, емкостью 600 розеток для RF контейнеров. Общая площадь крытых складов на территории Владивостокского морского торгового порта — 65,9 тыс. м2, открытых — 368 тыс. м2. Расположены отрытые специализированные площадки и две многоуровневые стоянки-склады для хранения автомобилей.

Порт располагает новейшим оборудованием для обработки груза. Всего в порту около 200 единиц техникза суткии, из них — 5 перегружателей RMG,6 перегружателей STS,8 перегружателей RTG, а также ричстакеры, погрузчики, тягачи и другая техника.

В июне 2014 года Владивостокский морской торговый порт перегрузил рекордное количество контейнеров за всю историю своей деятельности - 47 777 TEU. Показатель также стал самым большим объёмом месячной перевалки контейнеров среди портов Дальнего Востока России.

В марте 2017 года для работы со сборными контейнерными грузами был запущен специализированный склад консолидации грузов (Container Freight Station, CFS) площадью 9 000 кв.м. Для его работы была внедрена профильная информационная система и приобретена специализированная перегрузочная техника.

В августе 2017 ВМТП обработал исторический максимум объема груза – единовременно в порту размещалось более 18 000 TEU.

8 декабря 2017 года ВМТП установил исторический рекорд по обработке вагонов - 572 вагона за сутки.

В 2017 году каждое второе судно обрабатывалось с опережением графика.

Структура грузооборота

Акватория ВМТП. Вид с сопки Крестовая в сторону центра города

Исторически ВМТП был ориентирован на перевалку каботажных грузов, хотя успешно справлялся с перегрузкой импортного и экспортного груза всю свою историю. В 1991 году порт был открыт для внешнеторговой деятельности и с тех пор постоянно наращивает долю своего экспортно-импортного грузооборота.

Грузооборот Владивостокского морского торгового порта по итогам 2017 года увеличился на 33% к уровню 2016 года и достиг исторического максимума – 7,5 млн тонн грузов различной номенклатуры. Это абсолютный рекорд за 120 лет работы порта.

География грузовых потоков

Вид с сопки Крестовая в сторону острова Русский. Контейнерный терминал ВМТП

Удачное расположение Владивостокского морского торгового порта в Азиатско-тихоокеанском регионе обуславливает географию грузопотоков порта. Стивидорная компания занимается перевалкой импортных грузов, которые предназначены для различных секторов экономики: от сферы обслуживания до торговых сетей и промышленности. Основные грузы экспортного направления, с которыми работает компания это различные виды металлов — слябы, заготовка, сталь в рулонах, чугун, а также металлолом, кокс, сера, зерно. Направления перевалки внешнеторговых грузов: Корея, Япония, Китай, Тайвань, Таиланд, Вьетнам и другие страны, преимущественно Азиатско-Тихоокеанского региона. Также ВМТП работает и с грузами каботажного направления. В основном это автотехника, зерно, стройматериалы, горюче-смазочные материалы. География каботажных грузопотоков традиционно включает в себя Петропавловск-Камчатский, Магадан, Анадырь, Корсаков и порты Чукотского автономного округа.

Примечания

  1. ВМТП входит в состав Группы FESCO. Новости. "Владивостокский морской торговый порт" (21.08.2007). Проверено 12 апреля 2008. Архивировано 11 марта 2012 года.

Ссылки



Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.