Раввинский иудаизм в целом не рекомендует аскетический образ жизни[1], и призывает наслаждаться дарами этого мира в надлежащей форме. Относительно пищи, это учение можно свести к талмудическому заявлению, что «в будущем человеку придется отвечать перед Богом за все, что он видел и не попробовал»[2] (это касается только кошерных продуктов). С другой стороны, согласно Талмуду[3], желательно, чтобы диета в основном состояла из не-мясных продуктов, и что человек был создан для вегетарианской диеты.
Некоторые места в Ветхом Завете толкуются, как поощрение применения мяса животных в пищу. Например, в Книге Бытия 9:03 говорится: «все движущееся, что живёт, будет вам в пищу».
Бытие 1:29 гласит: «И сказал Бог: вот, „Вот, я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу“». По мнению некоторых классических еврейских комментаторов Библии это означает, что, согласно первоначальному плану бога, что человечество должно было быть вегетарианским, и что бог только потом дал разрешение человеку есть мясо из-за слабости человеческой природы[4]. Идеальным образом торы является вегетарианец, и можно предположить, что законы кашрута на самом деле предназначены для того, чтобы отучить людей от мясоедения и привести к вегетарианскому идеалу.[5][6] Сложные ритуалы кашрута должны напоминать людям о высокой цене, которую они платят каждый раз, убивая живое существо[5][7]
Хотя в общем случае иудаизм не продвигает вегетарианство, некоторые видные раввины поощряют вегетарианский образ жизни. Среди них Дэвид Коэн (известный как «Ха-Назир»), главный раввин Израиля Шломо Горен. Рабби Давид Розен, бывший Верховный Раввин Ирландии, и Шеар Йашув Коэн, Верховный Раввин Хайфы, всецело поддерживаются вегетарианского образа жизни[7]
Главный Раввин Британии Джонатан Сакс также защищает вегетарианство[6][8]. Бывший главный раввин Ирландии Давид Розен считает употребление мяса галахически неприемлемым[9]. Рав Кук, основатель религиозного сионизма, активно высказывался в пользу вегетарианства. Его небольшой буклет на иврите «Видение вегетарианства и мира» — одна из самых убедительных и плодотворных работ об иудейском вегетарианстве[7][10].
Многие другие видные раввины и толкователи Торы, например Кассуто, Ицхак Айзик Герцог и другие[6] считали, что употребление мяса не желательно с точки зрения иудаизма.
Один из крупнейших экзистенциальных философов и современных еврейских мыслителей Мартин Бубер также предпочитал воздерживаться от мясной пищи. Лауреаты нобелевской премии по литературе Исаак Башевис Зингер и Шмуэль Йосеф Агнон придерживались мнения, что в основе вегетарианства лежит учение о доброте к животным.
По словам рабби Джеймса М. Лебо, сопредседателя Комиссии по делам молодежи при Объединенной Синагоге Америки, «…и Маймонид, и Наманид (1194—1270) одобряли вегетарианство (но считали, что люди могут есть мясо в том случае, если практикуют гуманные способы забоя скота)»[7]
В Израиле за 25 лет было три верховных раввина — вегетарианца. Израиль занимает второе место в мире после Индии по количеству религиозных вегетарианцев[7].
Существуют несколько иудаистских аргументов, используемых еврейскими вегетарианцами. Три основных компонента, которые доказывают, что вегетарианство представляет собой этическую заповедь (мицва): Цаар Баалей Хаим, Пикуах Нефеш и Баль Ташхит.
Цаар Баалей Хаим является предписанием «не причинять боль живым существам».
Пикуах Нефеш — это уважение к (не только) человеческой жизни, которая находится в непосредственной опасности.
Баль Ташхит — это закон, который запрещает разрушение[5].
Другим аргументом является то, что во времена Адама и Евы не разрешалось есть мясо[11][12] и, что, согласно некоторым мнениям, в Мессианскую эру весь мир будет вегетарианским, и отказ от мяса приближает мир к этому идеалу.
В своей брошюре, обобщающей учения рава Кука, Джозеф Грин, южноафриканский еврейский вегетарианский писатель ХХ-го века, приходит к выводу, что еврейские религиозные этические вегетарианцы — это пионеры мессианской эры, они ведут жизнь, которая делает пришествие Мессии более вероятным. Еврейская традиция утверждает, что один способ ускорить приход Мессии — начать практиковать то, что будут преобладать в мессианское время[4].
Ещё один аргумент состоит в том, что законы шхиты предназначены для предотвращения страданий животных; но сегодня, при разведении скота индустриальными методами в высокоскоростных механизированных бойнях, даже кошерные скотобойни, по мнению некоторых авторитетов, не выполняют достаточно требований, чтобы мясо было кошерным[6].
С точки зрения Каббалы, некоторые[13][14][15] видят в вегетарианстве «Тикун Олам».