В Интернете никто не знает, что ты собака (англ. On the Internet, nobody knows you’re a dog) — рисунок Питера Штейнера[1][2], опубликованный 5 июля 1993 года на страницах The New Yorker и изображающий двух собак: одна сидит за компьютером и произносит эту самую пословицу, а вторая сидит рядом и внимательно её слушает[3]. С 2011 года данное изображение является самым популярным рисунком со страниц The New Yorker, в результате чего Штейнер заработал 50 000 долларов от его регулярного переиздания[1][4][5]. Подпись на рисунке стала в английском языке поговоркой.
Питер Штейнер, художник The New Yorker[6], отметил, что первоначально на рисунок мало кто обратил внимание, но потом он словно зажил своей жизнью, а его автор почувствовал себя точно также, как чувствовал себя создатель «смайлика»[1]. Фактически, Штейнер не был заинтересован в создании чего-то связанного с Интернетом и не задумывался «достаточно глубоко» о смысле рисунка; он лишь придумал рисунку интересную подпись[1].
По поводу популярности рисунка Штейнер сказал: «Я до конца не могу понять этого; просто случилось так, что он популярен»[1].
Рисунок отмечает важный момент в истории Интернета. В прошлом являясь исключительно областью обсуждений правительственных инженеров и академиков, Интернет стал предметом разговоров широких масс населения. Основатель Lotus Software и интернет-активист Мич Кейпор сказал следующее: «Истинный символ того, что интерес к Интернету достиг своей критической массы, был опубликован этим летом, когда The New Yorker напечатал рисунок, изображающий двух осведомлённых в этом вопросе собак»[7].
Рисунок символизирует понимание частной жизни в сети, когда пользователи могут отправлять и получать почту, оставаясь по сути анонимными. Лоуренс Лессиг полагает, что «никто не знает» потому, что интернет-протоколы не требуют от пользователя идентификации, хотя некоторые, например установленные в университетских компьютерах, и могут запросить кое-какие сведения о пользователе; однако эта информация ограничивается лишь локальной точкой доступа и не является частью общего интернет-протокола[8].
Исследование Морэхэна-Мартина и Шумахера навязчивого и проблематичного использования Интернета поднимает вопрос о том, что из-за монитора способность самоопределяться становится частью навязчивого состояния находиться онлайн[9]. Отсюда следует, что фраза на рисунке может означать, что «киберпространство освобождает, поскольку ни пол, ни раса, ни возраст, ни взгляды, ни даже „собачность“ потенциально не являются важными, а иногда наоборот неверно указаны с некоторой целью, законной или незаконной»; этот повторяет утверждение, высказанное в 1996 году Джоном Гилмором, ключевой фигурой в истории Usenet[10]. Фраза также предполагает «компьютерное лицемерие», проявляемое в позиционировании себя как представителя различного пола, расы, возраста и т. п[11]. На другом уровне «свобода собаки принять решение. чтобы помочь себе, является свободой „пройти“ как части привилегированной группы, то есть людей с доступом к Интернету»[11][12].
Согласно Бобу Манкову, художнику-редактору The New Yorker, «рисунок нашёл отклик у нашей осторожности перед facile façade, который может подбросить любой знакомый с языком HTML»[13].
Изображение вдохновило Алана Дэвида Перкинса на создание спектакля Nobody Knows I’m a Dog. Сюжет спектакля вращается вокруг шести различных людей, по жизни не способных нормально общаться с людьми, но тем не менее выяснивших, что анонимность в Интернете позволяет им общаться и социализироваться[1].
Набор интернет-приложений Cyberdog от Apple получило имя в честь данного рисунка[14].
23 февраля 2015 года на страницах The New Yorker появился рисунок Каамрана Хафиза: человек сидит за компьютером, а рядом пара собак (похожих на собак с рисунка Штейнера), спрашивающих друг у друга: «А помнишь, когда в Интернете никто не знал, кто ты?»[15].