В Интернете никто не знает, что ты собака

Изображение Питера Штейнера, опубликованное в The New Yorker

В Интернете никто не знает, что ты собака (англ. On the Internet, nobody knows you’re a dog) — рисунок Питера Штейнера (англ.)[1][2], опубликованный 5 июля 1993 года на страницах The New Yorker и изображающий двух собак: одна сидит за компьютером и произносит эту самую пословицу, а вторая сидит рядом и внимательно её слушает[3]. С 2011 года данное изображение является самым популярным рисунком со страниц The New Yorker, в результате чего Штейнер заработал 50 000 долларов от его регулярного переиздания[1][4][5]. Подпись на рисунке стала в английском языке поговоркой.

История

Питер Штейнер, художник The New Yorker[6], отметил, что первоначально на рисунок мало кто обратил внимание, но потом он словно зажил своей жизнью, а его автор почувствовал себя точно также, как чувствовал себя создатель «смайлика»[1]. Фактически, Штейнер не был заинтересован в создании чего-то связанного с Интернетом и не задумывался «достаточно глубоко» о смысле рисунка; он лишь придумал рисунку интересную подпись[1].

По поводу популярности рисунка Штейнер сказал: «Я до конца не могу понять этого; просто случилось так, что он популярен»[1].

Контекст

Рисунок отмечает важный момент в истории Интернета. В прошлом являясь исключительно областью обсуждений правительственных инженеров и академиков, Интернет стал предметом разговоров широких масс населения. Основатель Lotus Software (англ.) и интернет-активист Мич Кейпор (англ.) сказал следующее: «Истинный символ того, что интерес к Интернету достиг своей критической массы, был опубликован этим летом, когда The New Yorker напечатал рисунок, изображающий двух осведомлённых в этом вопросе собак»[7].

Рисунок символизирует понимание частной жизни в сети (англ.), когда пользователи могут отправлять и получать почту, оставаясь по сути анонимными. Лоуренс Лессиг полагает, что «никто не знает» потому, что интернет-протоколы не требуют от пользователя идентификации, хотя некоторые, например установленные в университетских компьютерах, и могут запросить кое-какие сведения о пользователе; однако эта информация ограничивается лишь локальной точкой доступа и не является частью общего интернет-протокола[8].

Исследование Морэхэна-Мартина и Шумахера навязчивого и проблематичного использования Интернета поднимает вопрос о том, что из-за монитора способность самоопределяться становится частью навязчивого состояния находиться онлайн[9]. Отсюда следует, что фраза на рисунке может означать, что «киберпространство освобождает, поскольку ни пол, ни раса, ни возраст, ни взгляды, ни даже „собачность“ потенциально не являются важными, а иногда наоборот неверно указаны с некоторой целью, законной или незаконной»; этот повторяет утверждение, высказанное в 1996 году Джоном Гилмором (англ.), ключевой фигурой в истории Usenet[10]. Фраза также предполагает «компьютерное лицемерие», проявляемое в позиционировании себя как представителя различного пола, расы, возраста и т. п[11]. На другом уровне «свобода собаки принять решение. чтобы помочь себе, является свободой „пройти“ как части привилегированной группы, то есть людей с доступом к Интернету»[11][12].

Согласно Бобу Манкову (англ.), художнику-редактору The New Yorker, «рисунок нашёл отклик у нашей осторожности перед facile façade, который может подбросить любой знакомый с языком HTML»[13].

В популярной культуре

Изображение вдохновило Алана Дэвида Перкинса на создание спектакля Nobody Knows I’m a Dog. Сюжет спектакля вращается вокруг шести различных людей, по жизни не способных нормально общаться с людьми, но тем не менее выяснивших, что анонимность в Интернете позволяет им общаться и социализироваться[1].

Набор интернет-приложений Cyberdog от Apple получило имя в честь данного рисунка[14].

23 февраля 2015 года на страницах The New Yorker появился рисунок Каамрана Хафиза: человек сидит за компьютером, а рядом пара собак (похожих на собак с рисунка Штейнера), спрашивающих друг у друга: «А помнишь, когда в Интернете никто не знал, кто ты?»[15].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Fleishman, Glenn. Cartoon Captures Spirit of the Internet, The New York Times (December 14, 2000). Архивировано 30 октября 2014 года. Проверено 1 октября 2007.
  2. Aikat, Debashis "Deb" On the Internet, nobody knows you're a dog. University of North Carolina at Chapel Hill (1993). Проверено 2 октября 2007. Архивировано 29 октября 2005 года.
  3. EURSOC. New Privacy Concerns. EURSOC (2007). Проверено 26 января 2009. Архивировано 26 января 2009 года.
  4. Glenn Fleishman. New Yorker Cartoons to Go on Line, The New York Times (October 29, 1998). Проверено 2 октября 2007.
  5. January 2011 Brown's Guide Cover | Brown's Guide to Georgia Архивная копия от 7 февраля 2015 на Wayback Machine
  6. January 2011 Архивная копия от 7 февраля 2015 на Wayback Machine, Brown's Guide to Georgia
  7. Elmer-DeWitt, Philip; Jackson, David S. & King, Wendy (December 6, 1993). «First Nation in Cyberspace». Time. Проверено March 21, 2009.
  8. Lessig, Lawrence. Code: Version 2.0. — New York : Basic Books, 2006. — P. 35. — ISBN 0-465-03914-6.
  9. Taylor, Maxwell. Child Pornography: An Internet Crime / Maxwell Taylor, Quayle. — New York : Psychology Press, 2003. — P. 97. — ISBN 1-58391-244-4.
  10. Jordan, Tim. The Virtual Individual // Cyberpower: The Culture and Politics of Cyberspace and the Internet. — New York : Routledge, 1999. — P. 66. — ISBN 0-415-17078-8.
  11. 1 2 Trend, David. Reading Digital Culture. — Malden, MA : Blackwell Publishing, 2001. — P. 226–7. — ISBN 0-631-22302-9.
  12. Singel, Ryan. Fraudster Who Impersonated a Lawyer to Steal Domain Names Pleads Guilty to Wire Fraud, Wired (September 6, 2007). Проверено 2 октября 2007.
  13. Cavna, Michael. ‘NOBODY KNOWS YOU’RE A DOG’: As iconic Internet cartoon turns 20, creator Peter Steiner knows the joke rings as relevant as ever, Washington Post (July 31, 2013). Проверено 6 января 2015.
  14. Ticktin, Neil (February 1996). «Save Cyberdog!». MacTech. 12 (2). Проверено September 3, 2011.
  15. The New Yorker - A cartoon by Kaamran Hafeez, from this week’s

Литература

  • Jones, Christopher R. Nobody knows you're a dog // Education in Cyberspace. — New York : Routledge, 2004. — ISBN 0-415-32882-9.
  • Nielsen, Jakob. Multimedia and Hypertext: The Internet and Beyond. — San Diego : AP Professional, 1995. — ISBN 978-0-12-518408-3.
  • Nakamura, Lisa. Cybertypes: Race, Ethnicity, and Identity on the Internet. — New York : Routledge, 2002. — ISBN 0-415-93837-6.
  • Schneider, Edgar. Living the Good Life With Autism. — London : Jessica Kingsley Publishers, 2003. — ISBN 1-84310-712-0.
  • Turkle, Sherry. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet. — New York : Simon & Schuster, 1997. — ISBN 0-68483-348-4.

Ссылки



Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.