Дискаунтер (от англ. discount — скидка, делать скидку) — магазин с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных.
Первые магазины низких цен появились в Германии в середине 1950-х годов в условиях относительной экономической стабильности и минимальной инфляции. В период экономического кризиса дискаунтеры пользуются повышенной популярностью[1].
В связи с ростом цен на продукты в России в 2015 году решающим фактором для покупателей стала цена[2]. Расходы на еду в ежедневных тратах перевалили за 60 %, семеро из десяти покупателей констатируют, что перешли на более дешёвые товары, а 75 % — что главным фактором выбора для них стала цена, свидетельствуют данные «Потребительского индекса Иванова», всероссийский опрос для которого ежеквартально проводится по заказу Sberbank CIB. Уже в середине года 28 % опрошенных ВЦИОМ жителей городов признавались, что проедают сбережения — тратят деньги, отложенные «на чёрный день», на ежедневные расходы.
В поисках выгодных покупок люди теперь готовы не только внимательнее смотреть на ценники, но и тратить больше времени на сами покупки — многие курсируют между магазинами крупнейших сетей в поисках лучших цен и промоакций. Супермаркетам и гипермаркетам покупатели стали предпочитать дискаунтеры и «магазины у дома».
Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минимального количества работающего персонала, упрощённого интерьера торгового зала и выкладки товаров. В случае наличия достаточно большой сети таких магазинов практикуется постоянное перемещение партий товара из одного магазина в другой, где есть более высокий спрос на данный товар. Таким образом достигается экономия на складских помещениях.
Экономия составляет от 20 до 40 % и достигается за счет снижения прямых и переменных затрат.
Культ экономии: как ретейлеры борются за бережливых покупателей — РБК