Институт Гэллапа

Институт Гэллапа
Gallup Portrait.jpg
Основание 1958
Основатели Джордж Гэллап
Расположение
Сайт gallup.com
Commons-logo.svg Институт Гэллапа на Викискладе

Институ́т Гэ́ллапа — американский институт общественного мнения (англ. American Institute of Public Opinion), а также другие учреждения по изучению общественного мнения, основанные Джорджем Гэллапом.

Основан в 1935 году, проводит регулярные опросы населения по проблемам внутренней и внешней политики, пользуется международным авторитетом как один из наиболее надёжных источников информации о состоянии общественного мнения в США и в мире. В 1988 году после смерти Джорджа Гэллапа Институт Гэллапа купила основанная в 1969 году Дональдом Клифтоном компания «Selection Research», специализирующаяся на психологических исследованиях.

Споры вокруг марки Gallup по всему миру идут десятилетиями. В 30-х гг. XX века профессор-социолог Джордж Гэллап создал своё самое знаменитое детище — службу социологических опросов Gallup Organization. А в 1947 году Гэллап организовал международную ассоциацию компаний, специализирующихся в области исследования товарных рынков, назвав её Gallup International. Профессор Гэллап умер в 1984 году, и с тех пор его сын Алек пытается оспорить право использовать в названиях слово Gallup более чем у 50 членов этой ассоциации.

В России имя Gallup стало известно благодаря финской Gallup MDC OY, которой в 1985 году Алек разрешил использовать слово Gallup в названии организации. В 1991 году Gallup MDC OY зарегистрировала этот товарный знак и в России — по классу проведения маркетинговых исследований, а также по канцелярским принадлежностям. Позже Gallup MDC OY в России были открыты несколько компаний, специализировавшихся в области маркетинговых исследований, в том числе Gallup Media, ныне являющаяся лидером в исследовании рейтингов телевидения и печатной прессы, а также Gallup AdFact, специализирующаяся на оценке затрат на рекламу. В 2002 году вторая по величине американская исследовательская компания купила международный бизнес Gallup MDC OY, и компании, в том числе и в России, стали называться TNS Gallup[1].

16 октября 2006 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы финской TNS Gallup Oy, подтвердив право Gallup Organization на товарный знак «Институт Гэллапа» на территории России[2][3].

Примечания

Ссылки




Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.