Ипподромный мост

Ипподромный мост
Ипподромный мост
59°54′52″ с. ш. 30°20′12″ в. д.HGЯO
Область применения пешеходный
Пересекает Обводный канал
Конструкция
Тип конструкции балочный
Материал сталь
Общая длина 26,8 м
Ширина моста 3 м
Эксплуатация
Открытие 1986 (существующий)
Commons-logo.svg Ипподромный мост на Викискладе

Ипподро́мный мост — пешеходный мост-теплопровод через Обводный канал в Адмиралтейском/Фрунзенском районе[1] Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.

Расположение

Расположен восточнее створа Подъездного переулка.

Выше по течению находится Боровой мост, ниже — Царскосельский железнодорожный мост.

Ближайшие станции метрополитена — «Обводный канал», «Пушкинская».

Название

Современное название получил в 1944 г. по находившемуся на месте нынешней Пионерской площади ипподрому, сгоревшему во время блокады[2].

История

Первоначально на месте современного Ипподромного моста существовал деревянный трехпролётный мост на свайных опорах. Существующий мост был построен в 19851986 гг. по проекту, разработанному инженерами В. И. Фельдманом, А. П. Петровым и архитектором 3. Г. Артемьевым[3].

Конструкция

Мост однопролётный металлический балочный. Основанием для моста служит стенка набережной. Пролётное строение выполнено в виде двух металлических балок двутаврового сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. Сверху пролётное строение перекрыто железобетонными сборными плитами. Внутри конструкции пролётного строения проложены теплофикационные трубы и инженерные коммуникации. Длина моста составляет 26,8 м, ширина — 3 м[3].

Покрытие прохожей части моста асфальтобетонное. Перильное ограждение чугунное, завершается на гранитными тумбами. Первоначально на устоях моста были установлены четыре металлических торшера освещения, однако в 2000-х годах они были демонтированы.

Примечания

  1. граница районов проходит по середине моста
  2. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 50. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  3. 1 2 Степнов, 1991, с. 310.

Литература

  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 205. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.

Ссылки



Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.