Метрополитен Мекки | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Описание | |||
Страна |
![]() |
||
Расположение | Мекка | ||
Дата открытия | 13 ноября 2010 года | ||
Дневной пассажиропоток | 1,2 млн. | ||
Маршрутная сеть | |||
Число линий | 1 | ||
Число станций | 9 | ||
Длина сети | 18,1 км | ||
Ширина колеи | европейская колея | ||
| |||
![]() |
Метрополитен Мекки (араб. قطارات مكة للنقل العام) — надземный метрополитен агломерации города Мекки (Саудовская Аравия) с высокой провозной способностью, основными пассажирами которого являются паломники хаджа[1]. Первый метрополитен в стране (построен раньше, чем столичный).
Открыт 13 ноября 2010 года. Тестовое движение начато 1 августа 2010 года[2].
Сооружён согласно контракту стоимостью 6,7 млрд саудовских риалов от февраля 2009 года при комплексном оснащении китайской Чанчуньской компанией железнодорожного транспорта (ЧКЖТ) с привлечением в качестве субподрядных поставщиков отдельных систем немецких, французских, канадских и прочих западных компаний — «Siemens», «Atkins», «Систра», «Брекнелл» и др.
На первой (Красной) линии длиной 18 км построено 9 станций, к 2012 году строятся остальные 6. Расчётный максимальный пассажиропоток — 72 тыс. человек в час и 1,2 млн в день. Система призвана заменить 53 тыс. ежедневных рейсов автобусов.
Пути линии расположены на насыпных возвышениях и эстакадах высотой от 8 до 10 м. На станциях платформы отделены от путей и поездов дверьми, синхронно открывающимися с дверьми вагонов (т. н. «горизонтальный лифт»). Предусмотрено полное автоматическое управление поездами, которое вводится с середины 2011 года.
Метрополитен предназначен только для паломников и работает только в период хаджа. [1]
Строится продление Красной линии через палаточный город Мина в места массового скопления паломников — долину Муздалифа и гору Арафат. В каждом из этих мест на линии предусмотрены по 3 станции. Депо линии расположено после первой станции у Арафата.
В будущем метро будет расширено до напоминающей сети системы из 5 линий[3], а также соединено с системой строящейся саудоаравийской высокоскоростной железной дороги Харамейн, обеспечивающей связь Мекки с международным аэропортом Джидды и городами Джиддой и Аль-Харамом.
Полный состав системы:
Используются поезда железнодорожного (не монорельсового) типа (на первой линии — 17) производства ЧКЖТ согласно контракту от апреля 2009 года.
Составы светло-зелёной окраски общей длиной около 260 метров состоят из 12 вагонов по 22 м длиной и 3 м шириной. Скорость движения поездов — 100 км/ч.
Первый состав был поставлен в мае 2010 года.
![]() |
Метрополитен Мекки на Викискладе |
---|