Нарвик

Нарвик
норв. Narvik
коммуна Норвегии
Герб
Narvik komm.svg
Флаг
Narvik.svg
с.-саамск. Narviika
Страна Flag of Norway.svg Норвегия
Исторический регион Нур-Норге
Губерния (фюльке) Нурланн
Адм. центр Нарвик (13 927 чел., 76 %)
Население (2009) 18 348 чел. 
Плотность 9,1 чел/км²
Офиц. язык букмол
Изменение населения за 10 лет  %
Площадь 2022,62 км² 
Координаты административного центра:
68°25′14″ с. ш. 17°33′36″ в. д.HGЯO
Дата образования 1902
Мэр Карен Маргрете Кувос
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Код ISO 3166-2 NO-1805
http://www.narvik.kommune.no/ (норв.)

Нарвик в составе фюльке Нурланн
NO 1805 Narvik.svg
Фюльке Нурланн на карте Норвегии
Norway Counties Nordland Position.svg
Примечания: 
Commons-logo.svg Нарвик на Викискладе

На́рвик (норв. Narvik, с.-саамск. Narviika) — город и коммуна в Норвегии, в фюльке Нурланн. Нарвик расположен к северу от Полярного круга в регионе Офотен, на берегу Офотфьорда и граничит с муниципалитетами Гратанген, Лаванген и Барду на севере, Эвенес на северо-западе и Балланген на западе, а также со Швецией на юго-востоке. Нарвик был основан в качестве портового города и по-прежнему сохраняет свой статус важного транспортного узла. Официально город был основан в 1902 году, выделившись из муниципалитета Анкенес, который в 1974 году сам вошёл в состав Нарвика.

Общая информация

Карта коммуны Нарвик
Церковь в Нарвике

Название

Город назван в честь старой фермы Narvik («Narduigh» — 1567), потому что город был построен на её территории[1]. Значение первого элемента названия неизвестно, окончание названия, слово vik, означает узкий морской залив.

Изначально город назывался Victoriahavn в честь Королевы Великобритании Виктории[2].

Герб

У коммуны современный герб. Он был принят 1 июня 1951 года. На гербе изображён якорь золотого цвета на красном фоне. Якорь символизирует то, что Нарвик является важным портом (крупнейшая гавань в Северной Норвегии)[3].

Битва за Нарвик

Возле городского центра Нарвика, за бухтой виднеется Анкенес

Железная дорога, соединяющая Нарвик с шведскими месторождениями железной руды в г. Кируна, а также морской порт, через который эта руда отправлялась в другие страны, сделали Нарвик важной стратегической целью для командования нацистской Германии.

Битва при Нарвике произошла во время Второй мировой войны между немецко-австрийскими силами вторжения под командованием Эдуарда Дитля и войсками союзников в составе британско-французских сил под командованием Антуана Бетуарта, Польских сил и Норвежских сил под командованием Карла Густава Флейшера.

Вторжение осуществляли около 2000 австрийских горных стрелков из 139-го горнострелкового полка 3-ей горнострелковой дивизии. Это были солдаты, которые были специально подготовлены для боевых действий в условиях гор, и, в том числе являлись хорошими лыжниками. Эскадра состояла из 10 новых немецких эсминцев. Снежным утром 9 апреля 1940 г. норвежские броненосцы «Norge» и «Eidsvold» были торпедированы в гавани Нарвика. Противостояние продолжалось 2 месяца. Город был отбит 28 мая 1940 г. совместными силами норвежской армии и французского иностранного легиона, но уже через неделю союзники оставили Нарвик в связи с общей стратегической обстановкой. В ходе военных действий город был почти полностью разрушен. Победа в битве за Нарвик была первой победой сил союзников в этой войне.

Во время битвы город стал наиболее обсуждаемой темой в мировых новостях, что сделало его одним из самых известных городов за рубежом, и даже сегодня Нарвик рассматривается как самый известный город в Норвегии к северу от Тронхейма, хотя он гораздо меньше, чем Тромсё или Будё.

Климат

Стабильный северный климат с сезонными вариациями. Летняя температура варьируется от 8 до 28 градусов Цельсия. Осадков меньше, чем на побережье. Долгая снежная зима с декабря по апрель. Благодаря влиянию Гольфстрима средняя температура зимой −5 — 10 градусов Цельсия, нередки оттепели.

Железнодорожный транспорт

Нарвик не имеет железнодорожного сообщения с другими частями Норвегии, но имеет сообщение с Швецией. По железнодорожной линии Мальмбанан, соединяющей его с шведским городом Кируна (и далее с Лулео и остальной частью Швеции), ежедневно транспортируются тысячи тонн железной руды для последующей отгрузки её через морской порт в Нарвике. Также курсируют ежедневные пассажирские поезда. Эта железнодорожная ветка считается самой напряжённой трассой в скандинавских странах. Ведётся постоянное увеличение ёмкости дороги посредством строительства разъездов. Планируется строительство второго пути на всём протяжении железной дороги.

Авиатранспорт

Основное воздушное сообщение осуществляется через аэропорт Эвенес (Хашта/Нарвик) (Evenes (Harstad/Narvik)), расположенный в 86 километрах от города. От аэропорта регулярно ходят автобусы в города Нарвик и Хашта. В самом городе располагается аэропорт Фрамнес (Framnes), который использовался для местного сообщения. 1 апреля 2017 года аэропорт Фрамнес закрыт по причине строительства моста Холугалан (Hålogalandsbrua), который сократит время поездки до аэропорта Эвенес. Последний рейс был совершён 31 марта 2017 в Будё.

Города-побратимы

Примечания

  1. Rygh, Oluf. Norske gaardnavne: Nordlands amt. — 16. — Kristiania, Norge : W. C. Fabritius & sønners bogtrikkeri, 1905. — P. 285.
  2. Key facts about Narvik. VisitNorway.com. Проверено 24 ноября 2008.
  3. Norske Kommunevåpen. Nye kommunevåbener i Norden (1990). Проверено 24 ноября 2008. Архивировано 19 марта 2012 года.
  4. Города побратимы Нового Сонча. Проверено 3 июня 2009. Архивировано 22 августа 2011 года.

Ссылки




Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.