Неотрадиционализм (кантри)

Неотрадиционализм
Направление кантри
Истоки блюграсс
хонки-тонк
Место и время возникновения Начало 1980-х, США
Годы расцвета середина 1980-х

Неотрадиционализм или новый традиционализм (англ. neo-traditionalism; new traditionalism) — направление в кантри-музыке 80-х годов, для которого характерно возвращение жанра к более традиционному звучанию за счёт использования элементов таких ранних стилей как блюграсс и хонки-тонк, но с их адаптацией под актуальные коммерческие и технологические условия[1][2]. Возникло в противовес поп-звучанию, доминировавшему в мейнстриме кантри в 70-е и начале 80-х годов[2][3][4].

Появление неотрадиционализма относится к началу 80-х годов, когда свои альбомы выпустили молодые кантри-музыканты Джордж Стрейт и Рики Скэггс[1]. К середине десятилетия движение достигло пика за счет таких артистов как Дуайт Йокам, Рэнди Трэвис, The Judds, Стив Эрл, Риба Макинтайр, Винс Гилл, Патти Лавлесс, Рики Ван Шелтон, Марти Стюарт[4][1][5]. Их идеи в разной мере продолжали некоторые артисты 90-х годов: Айрис Демент, Алан Джексон, Трэвис Тритт, Клинт Блэк[1][2].

Несмотря на общую концепцию «возвращения к корням», музыканты, которых относят к неотрадиционалистам, имели крайне разноплановое звучание и степень традиционности. Например, Стив Эрл черпал также вдохновение из рок-музыки и движения «кантри-изгоев»; Дуайт Йокам использовал стилистику свойственную исполнителям Бейкерсфилд-саунда и прежде всего Бака Оуэнса; Лайл Ловетт опирался на техасскую школу кантри и фолк-звучание; Рэнди Трэвис демонстрировал заметное влияние классического кантри Джорджа Джонса, а также творчества Мерла Хаггарда[5].

Хотя многие неотрадиционалисты продолжают карьеру, а некоторые молодые артисты развивают их идеи, в музыкальной литературе термин «неотрадиционализм» применяется обычно для описания тенденции «возвращения к корням» именно в кантри-музыке 80-х годов. Изредка понятия «неотрадиционализм» и «новый традиционализм» разделяют[6][7]. Первое употребляют применительно к артистам, имевшим более грубое и аутентичное звучание и находившимся на периферии кантри-индустрии, а второй — к исполнителям, которые были гораздо привлекательнее для массовой аудитории и получил также успех в мейнстриме кантри[6][7].

Исполнители

Примечания

  1. 1 2 3 4 The Encyclopedia of Country Music. — Oxford University Press, 2004-12-16. — 665 с. — ISBN 9780199770557.
  2. 1 2 3 David Dicaire. The New Generation of Country Music Stars: Biographies of 50 Artists Born After 1940. — McFarland, 2008-08-18. — 277 с. — ISBN 9780786437870.
  3. Richard Carlin. Country Music: A Biographical Dictionary. — Taylor & Francis, 2003. — 526 с. — ISBN 9780415938020.
  4. 1 2 History of Neotraditional Country Music, ThoughtCo. Проверено 26 января 2018.
  5. 1 2 Kurt Wolff. Country Music: The Rough Guide. — Rough Guides, 2000. — 612 с. — ISBN 9781858285344.
  6. 1 2 David Dicaire. The New Generation of Country Music Stars: Biographies of 50 Artists Born After 1940. — McFarland, 2008-08-18. — 277 с. — ISBN 9780786437870.
  7. 1 2 Neo-Traditionalist Country Music Genre Overview | AllMusic. AllMusic. Проверено 8 февраля 2018.


Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.