Неотрадиционализм | |
---|---|
Направление | кантри |
Истоки |
блюграсс хонки-тонк |
Место и время возникновения | Начало 1980-х, США |
Годы расцвета | середина 1980-х |
Неотрадиционализм или новый традиционализм (англ. neo-traditionalism; new traditionalism) — направление в кантри-музыке 80-х годов, для которого характерно возвращение жанра к более традиционному звучанию за счёт использования элементов таких ранних стилей как блюграсс и хонки-тонк, но с их адаптацией под актуальные коммерческие и технологические условия[1][2]. Возникло в противовес поп-звучанию, доминировавшему в мейнстриме кантри в 70-е и начале 80-х годов[2][3][4].
Появление неотрадиционализма относится к началу 80-х годов, когда свои альбомы выпустили молодые кантри-музыканты Джордж Стрейт и Рики Скэггс[1]. К середине десятилетия движение достигло пика за счет таких артистов как Дуайт Йокам, Рэнди Трэвис, The Judds, Стив Эрл, Риба Макинтайр, Винс Гилл, Патти Лавлесс, Рики Ван Шелтон, Марти Стюарт[4][1][5]. Их идеи в разной мере продолжали некоторые артисты 90-х годов: Айрис Демент, Алан Джексон, Трэвис Тритт, Клинт Блэк[1][2].
Несмотря на общую концепцию «возвращения к корням», музыканты, которых относят к неотрадиционалистам, имели крайне разноплановое звучание и степень традиционности. Например, Стив Эрл черпал также вдохновение из рок-музыки и движения «кантри-изгоев»; Дуайт Йокам использовал стилистику свойственную исполнителям Бейкерсфилд-саунда и прежде всего Бака Оуэнса; Лайл Ловетт опирался на техасскую школу кантри и фолк-звучание; Рэнди Трэвис демонстрировал заметное влияние классического кантри Джорджа Джонса, а также творчества Мерла Хаггарда[5].
Хотя многие неотрадиционалисты продолжают карьеру, а некоторые молодые артисты развивают их идеи, в музыкальной литературе термин «неотрадиционализм» применяется обычно для описания тенденции «возвращения к корням» именно в кантри-музыке 80-х годов. Изредка понятия «неотрадиционализм» и «новый традиционализм» разделяют[6][7]. Первое употребляют применительно к артистам, имевшим более грубое и аутентичное звучание и находившимся на периферии кантри-индустрии, а второй — к исполнителям, которые были гораздо привлекательнее для массовой аудитории и получил также успех в мейнстриме кантри[6][7].