Ночь игуаны | |
The Night Of The Iguana | |
![]() | |
Жанр | драма |
---|---|
Режиссёр | Джон Хьюстон |
Продюсер |
Джон Хьюстон Рэй Старк |
Автор сценария |
Энтони Вейллер Джон Хьюстон |
В главных ролях |
Ричард Бёртон Ава Гарднер Дебора Керр |
Оператор | Габриэль Фигероа |
Композитор | Бенджамин Фрэнкел |
Кинокомпания |
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Seven Arts Productions |
Длительность | 125 мин. |
Бюджет | $3 млн. |
Страна |
![]() |
Язык | английский |
Год | 1964 |
IMDb | ID 0058404 |
«Ночь игуаны» (англ. The Night of the Iguana) — художественный чёрно-белый драматический фильм режиссёра Джона Хьюстона, экранизация одноимённой пьесы Теннесси Уильямса. Премьера фильма состоялась 6 августа 1964 г.
Главные роли исполнили Ричард Бёртон, Ава Гарднер и Дебора Керр. Премия «Оскар» за дизайн костюмов, ещё три номинации, в том числе за актёрскую работу Грейсон Холл.
В прологе зрителям показывают, как преподобный Епископальной церкви Т. Лоуренс Шеннон (Ричард Бёртон) переживает нервный срыв прямо во время собрания прихожан. Причиной ему послужили обвинения Шеннона в растлении совсем юной учительницы воскресной школы.
Прошло два года. Группа преподавателей баптистской школы приезжает на экскурсию в Пуэрто-Вальярта. Молодая туристка Шарлотта Гудэлл (Сью Лайон) очарована их гидом, преподобным Шенноном. Шеннон мучается из-за противоречивых желаний и никак не может найти себя. Неформальный лидер группы, Джудит Фэллоуз (Грейсон Холл), считающаяся среди остальных героев мужеподобной лесбиянкой, обвиняет Шеннона в растлении её племянницы, 17-летней Шарлотты. Невзирая на то, что Шарлотта рано созрела и сама ищет компании Шеннона, Фэллоуз заявляет, что окончательно разрушит карьеру преподобного.
В поисках душевного покоя он отвозит группу в отель, принадлежавший его единственному другу, но узнаёт, что тот умер, и отелем владеет его вдова Мэксин Фолк (Ава Гарднер), сама влюблённая в Шеннона. Там Шеннон встречает странствующую художницу Ханну Джелкс (Дебора Керр) и её дедушку — 97-летнего поэта. Эта встреча дает ему последнюю надежду на мир с самим собой.
Ночь, которую переживает в отеле Шеннон, «ночь игуаны», становится для него фатальной, его давние привычки достигают апогея. Шеннон метафорически сравнивается с игуаной, пойманной помощниками Мэксин: он, как и она, доходит до конца натянутой верёвки, но никак не может вырваться. Он переживает очередной нервный срыв.
Дедушка Ханны заканчивает свой magnum opus и скоропостижно умирает. Финал фильма несколько оптимистичнее финала оригинальной пьесы, но счастья герои не обретают: теперь одинокая Ханна отправляется в странствие, а Шеннон и Мэксин остаются управлять гостиницей.