Пайза | |
Paisà | |
![]() | |
Жанр | военная драма |
---|---|
Режиссёр | Роберто Росселлини |
Продюсер |
Роберто Росселлини Род Гайгер |
Автор сценария |
Серджо Амидеи Клаус Манн Федерико Феллини Марчелло Пальеро Альфред Хейз Роберто Росселлини Род Гайгер |
Оператор | Отелло Мартелли |
Композитор | Ренцо Росселлини |
Кинокомпания | Organizzazione Film Internazionali, Foreign Film Productions |
Длительность | 134 мин. |
Страна |
![]() |
Язык | итальянский, английский и немецкий |
Год | 1946 |
IMDb | ID 0038823 |
«Пайза́» или «Земляк» (итал. Paisà) — кинофильм режиссёра Роберто Росселлини, снятый в 1946 году в стиле итальянского неореализма. В фильме отображена итальянская кампания Второй мировой войны и трудности общения людей, разговаривающих на разных языках и относящихся к разным культурам. Лента состоит из шести эпизодов.
Во время Сицилийской операции американский патруль приходит в деревню. Кармелла вызывается проводить их через минное поле. Они приходят в прибрежный замок. Патруль идёт дальше, оставив Джо с Кармеллой в замке. Они пытаются общаться. Немецкий снайпер ранит Джо. Кармелла прячет его в подвале. Немцы приходят в замок. Джо умирает. Кармелла стреляет в немцев. Те сбрасывают её со скал, а товарищи Джо, найдя его труп, думают, что его убила Кармелла.
В Неаполе беспризорник Паскуале заводит пьяного американского солдата-негра Джо в развалины и крадёт его ботинки, когда тот заснул. На следующий день Джо во время патрулирования ловит Паскуале, когда тот крадёт ящики из грузовика. Джо требует возвратить ботинки. Но когда узнаёт, что у Паскуале погибли родители, отказывается от них.
Через полгода после освобождения в Риме проститутка Франческа приводит в номер пьяного американского солдата Фреда. Не узнав её, тот рассказывает, как после входа его части в Рим встретил Франческу, и как она понравилась тогда ему. Франческа оставляет свой адрес домохозяйке и просит передать Фреду. На следующий день она ждёт Фреда, а Фред, ошибочно решив, что адрес на записке принадлежит публичному дому, рвёт записку с адресом и едет в часть.
Идут бои за Флоренцию. Освобождена южная часть, В северной немцы ведут бои с партизанами. Взорваны все мосты, кроме Понте Веккьо. Американская медсестра Гарриет узнаёт, что там сражается её знакомый художник Гуидо, ставший командиром партизан по кличке Lupo. Вместе с партизаном Максимо Гарриет проникает в северную часть Флоренции. Там она узнаёт, что Lupo убит.
Три американских капеллана останавливаются в католическом францисканском монастыре по приглашению монахов. Монахи узнают, что один из капелланов — протестант, а другой еврей. Они пытаются убедить капеллана-католика, чтобы тот их обратил в истинную веру — католичество.
Партизаны совместно с американцами сражаются в дельте По. Немцы проводят против них операцию и захватывают много пленных. Партизан, на которых не распространяется Женевские конвенции, топят в реке. При этом расстреливают двух возмущённых пленных солдат.