Танкер

Речной танкер на Майне

Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.

Корпус танкера представляет собой жёсткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков (танков), которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до 10 000 м³ и более для крупнотоннажных танкеров.

Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, но танкеры используют для перевозки и других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов (например, вина или питьевой воды). Первый в мире танкер — названный "Зороастр" — был построен в 1877 году, его дедвейт был 15 тысяч пудов (около 250 тонн).

Также танкером называют специализированный самолёт-заправщик, предназначенный для дозаправки в воздухе других летательных аппаратов.

Категории танкеров

Категории танкеров — в зависимости от дедвейта:

  • GP (General Purpose) — малотоннажные танкеры (6000—16 499 т); используются для специальных перевозок, в том числе для перевозок битумов;
  • GP — танкеры общего назначения (16 500—24 999 т); используются для перевозок нефтепродуктов;
  • MR (Medium Range) — среднетоннажные танкеры (25000—44999 т); для перевозок нефти или нефтепродуктов;
  • LR1 (Large/Long Range1) — oiler — крупнотоннажные танкеры 1 класса (45000—79 999 т); используются для перевозок тёмных нефтегрузов;
  • LR2 — крупнотоннажные танкеры 2 класса (80 000—159 999 т);
  • VLCC (Very Large Crude Carrier) — крупнотоннажные танкеры 3 класса (160 000—320 000 т);
  • ULCC (Ultra Large Crude Carrier) — супертанкеры (более 320 000 т); для перевозок нефти со Среднего Востока до Мексиканского залива.
  • FSO (Floating Storage and Offloading unit) — супертанкеры (более 320 000 т); для хранения и выгрузки нефти на более мелкие танкеры.
Морской нефтяной танкер Karolos.
Нефтяные танкеры
Класс Длина Ширина Осадка Типичный мин. дедвейт Типичный макс. дедвейт
м т
Seawaymax 226,0 24,0 7,92 10 000 60 000
Panamax 228,6 32,3 12,6 60 000 80 000
Aframax 253,0 44,2 11,6 80 000 120 000
Suezmax 16,0 120 000 200 000
VLCC (Malaccamax) 330,0 60,0 20,0 200 000 320 000
ULCC 320 000 550 000

Современные танкеры

После нескольких крупных аварий, получивших широкий резонанс[1] в конце XX века, запрещено строить танкеры с одинарной обшивкой (однокорпусные танкеры).

Галерея

Примечательные факты

«Seawise Giant»
  • Крупнейшим танкером в мире являлся норвежский супертанкер Knock Nevis. Его история началась в Японии в 1976 году (или в 1975 году — по некоторым источникам) на верфях компании Sumitomo Heavy Industries, где он был построен под серийным номером «1016» и был передан греческому судовладельцу, который назвал его «Seawise Giant». В 1981 году "Knock Nevis" был переоборудован. Вваренные дополнительные секции увеличили его дедвейт (вместимость) с 480 тысяч тонн до 565 тысяч тонн. Длина — 458 метров, ширина — 68,8 метра, осадка в грузу — 24,61 метра. В 2010 году судно разобрано на металлолом.

См. также

Примечания



Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.