Беру | |
URL | beru.ru |
---|---|
Тип сайта | интернет-маркетплейс |
Язык(-и) | русский |
Владелец | ООО «Яндекс.Маркет» |
Начало работы | 2018 |
Текущий статус | работает и развивается |
Рейтинг Alexa | 217 606 (10 июля 2018)[1] |
«Беру» — маркетплейс, являющийся совместным предприятием «Сбербанка» и «Яндекса». Базой для маркетплейса стал сервис «Яндекс.Маркет». В мае 2018 года было запущено открытое бета-тестирование площадки. Официальный запуск сервиса планируется осенью 2018 года.
В августе 2017 года «Яндекс» и «Сбербанк» подписали договор о создании совместного предприятия на базе сервиса «Яндекс.Маркет», ориентированного на покупку и продажу товаров через интернет[2].
4 апреля 2018 года сделка была согласована Федеральной антимонопольной службой[3].
27 апреля 2018 года «Яндекс» и «Сбербанк» закрыли сделку по созданию совместного предприятия, стоимость которого оценивалась в 60 млрд рублей. Помимо создания и развития маркетплейса, сотрудничество предполагает еще два направления деятельности – развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли и продолжение развития «Яндекс.Маркета»[4].
21 мая 2018 года была запущена тестовая версия маркетплейса «Беру». В бета-версии было доступно около 25 тысяч позиций в шести категориях товаров (электроника, компьютерная и бытовая техника, дом и дача, детские товары, красота и здоровье, товары для животных). В июне число позиций достигло 50 тысяч[5].
Также в мае 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме – 2018 было подписано соглашение с фармацевтической компанией «Протек», которое обеспечит появление лекарственных и других аптечных товаров в маркетплейсе «Беру»[6].
До конца 2018 года планируется увеличить количество товарных позиций до 150 тысяч. Помимо лекарственных товаров, появятся товары повседневного спроса (FMCG), еда, одежда, книги, мебель, автозапчасти и тд.[7].
«Беру» — маркетплейс. Этот формат предполагает онлайн-площадку, на которой пользователи могут совершать покупки у нескольких продавцов. Владелец маркетплейса выступает посредником: размещает товары других компаний у себя на сайте и привлекает покупателей[8].
Товары на маркетплейсе могут принадлежать магазинам-партнерам или самому сервису. Магазины размещают информацию о своих товарах на маркетплейсе, пользуются логистическими услугами. Доставку осуществляют курьерские службы, с которыми маркетплейс заключил договор. Хранение товара обеспечивается через подрядчиков и на собственных складах маркетплейса. Помимо сайта сервис также доступен через приложения для устройств с Android и iOS[9].
Доставка с сайта «Беру» будет бесплатной при заказе стоимостью от 3500 рублей, услуги курьера обойдутся в 249 рублей, за 99 рублей можно забрать посылку в пункте самовывоза[10].
По заявлению генерального директора «Яндекс.Маркета» пункты выдачи товаров, заказанных на «Беру», могут появиться в отделениях «Сбербанка». Также в рамках сервиса планируется создать механизм удобного оформления рассрочки онлайн[11].