Римский метрополитен

Римский метрополитен
Logo Metropolitane Italia.svg
Inaugurazione metro B1.jpg
Описание
Страна Италия
Расположение Рим
Дата открытия 9 февраля 1955 года
Эксплуатант ATAC[d]
Дневной пассажиропоток 762 тыс.
Годовой пассажиропоток 278,13 млн
Маршрутная сеть
Число линий 3
Число станций 74
Длина сети 60,0 км
Ширина колеи европейская колея
Схема линий

Roma - mappa metropolitana (schematica).png

Commons-logo.svg Римский метрополитен на Викискладе

Ри́мский метрополите́н (итал. Metropolitana di Roma) — подземная транспортная система в Риме. Открылась в 1955 году. Состоит из трёх линий — линии А (оранжевая), линии B (синяя) и линии С (зелёная). В перспективе — строительство четвёртой линии. Линии А и В пересекают город крест-накрест и имеют пересадочный узел на станции «Термини», после продления линии С на один перегон вне 2018 году появился второй узел на станции «Сан-Джованни». В римском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов с двумя пересадочными станциями.

Управляющая компания метрополитена также контролирует пригородные железнодорожные сообщения. Первая линия — Рим — Лидо — соединяет город с приморской Остией и является практически частью метрополитена, используя аналогичные поезда. Линия Рим — Пантано считается узкоколейной железной дорогой, но фактически ближе к трамваю. Линия Рим — Норд пригородная железная дорога.

Метрополитен в Риме развит значительно слабее, чем в других европейских столицах. Общая длина путей составляет всего 60 км. Для сравнения — в Берлине это 151,7 км, в Москве — 346,6 км, а в Лондоне 402 км.

Линия B

Линия Би, станция Termini
Граффити на вагонах

Несмотря на своё название, линия является первой в Риме. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад и включает в себя 22 станции. Конечные — «Ребиббия», «Лаурентина» (расположена к востоку от EUR) и «Йонио» Она обозначается синим цветом.

Проектирование линии началось в 30-х годах, когда фашистское правительство находилось в поиске способа связать между собой вокзал Термини и новый район на юге города, где планировалось строительство комплекса к всемирной выставке, которая должна была пройти в городе в 1942 году, но не состоялась из-за вступления Италии во Вторую мировую войну. Работы были прерваны, но часть туннелей между станциями «Термини» и «Пирамиде» была закончена и использовалась в качестве бомбоубежищ.

Работы возобновились в 1948 году, одновременно с перестройкой бывшего выставочного комплекса в коммерческий квартал. Официальное открытие состоялось 9 февраля 1955 года, регулярное движение поездов началось на следующий день.

В 1990 году линия была продлена от станции «Термини» до станции «Ребиббиа» на востоке города и была полностью модернизирована.

В 2012 году на северо-востоке города было открыто ответвление линии B от станции «Болонья» до станции «Конка д’Оро» и организовано вилочное движение. В настоящий момент линия продлена до станции «Йонио».

Линия A

Поезд на станции Vittorio Emanuele линии А

Пересекает город с северо-запада на юго-восток и включает в себя 27 станций. Конечные — «Баттистини» и «Ананьина». Линия обозначается оранжевым цветом.

Проектирование было начато в 1959 году, линия планировалась перпендикулярной к уже существующей линии Б. Работы над линией продолжились в 1964 году в районе Тусколана, но слабая организация работ вызвала ряд задержек. Первоначально предложенный метод строительства создал проблемы для движения наземного транспорта на юго-востоке города. Работа возобновилась снова через пять лет уже с использованием туннелей, которые позволили решить транспортные проблемы, но вызвали волну протестов, связанных с колебаниями, вызванными работой бурильных машин. Работа также часто прерывалась в связи с археологическими раскопками, особенно в районе Пьяцца делла Република.

В строй линия вступила в феврале 1980 года. В конце 90-х она была продлена до станции «Баттистини».

Линия Рим — Лидо

Сооружение линии началось после Первой мировой войны и было завершено в 1924 году. Функционировать она начала как паровая железная дорога, но уже год спустя была электрифицирована.

В настоящее время она является частью метрополитена, хотя и не связана с двумя основными линиями. Линия начинается возле станции «Пирамиде» линии B и тянется вдоль неё до станции «EUR Мальяна», после чего поворачивает на запад к Остии.

Линия C

Карта станций Римского метрополитена после 2011 года

Линия свяжет «Гроттароссо» на севере Ватикан и Пантано. В результате линия станет первой, вышедшей за пределы города. 12 мая 2018 года линия была продлена до станции «Сан-Джованни» с пересадкой на линию А, проектируется участок до станции «Колизей» на линии В. Пересечение с запланированной линией D будет на станции «Пьяцца-Венециа».

Первая часть линии включает в себя 15 станций от «Ченточелле» до «Пантано». Вторая часть продлит линию до «Пьяцца-Лоди» и будет включать в себя ещё 6 станций. Всего на линии запланировано 30 станций.

При этом планы могут быть скорректированы. Рим — один из старейших городов мира, и при строительстве регулярно возникают препятствия, связанные с многочисленными археологическими находками. Если прокладка туннелей возможна ниже уровня расположения большинства раскопок, то строительство вентиляционных шахт и выходов со станций вызывает немало сложностей.

Ссылки



Что такое monamir.ru Monamir.ru является одним из мощнейших информационным ресурсом в рунете. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию.

Основа этой страницы находится в Вики. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. monamir.ru является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

E-mail: admin@monamir.ru
Сайт Monamir.ru является НЕофициальным.