Туринский метрополитен Metropolitana di Torino | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Описание | |||
Страна |
![]() |
||
Расположение |
![]() |
||
Дата открытия | 4 февраля 2006 года | ||
Дневной пассажиропоток | 87 тыс. | ||
Сайт | metrotorino.it | ||
Маршрутная сеть | |||
Число линий | 1 | ||
Число станций | 21 | ||
Длина сети | 13,2 км | ||
Ширина колеи | европейская колея | ||
| |||
![]() Metropolitana di Torino на Викискладе |
Туринский метрополитен — 6-й метрополитен в Италии после Римского, Миланского, Неаполитанского, Катанийского и Генуэзского. Открытие состоялось 4 февраля 2006 года, за несколько дней до начала XX зимних Олимпийских игр, прошедших в Турине.
Метрополитен состоит из одной линии, которая базируется на автоматизированной системе VAL. Из центра Турина, от главной железнодорожной станции Порта Нуова она проходит через центр города, минуя железнодорожную станцию Порта Суза, и следует на запад до Collegno. В южном направлении линия продлена от Порта Нуова на шесть станций до Линготто.
Типичная станция 19 м шириной и 60 м длиной расположена на средней глубине 16 м. Платформы отделены от путей сетчатыми дверями. Несмотря на то, что станции строились открытым методом, проходящие тоннели были вырыты буровыми машинами (7,8 м в диаметре).
Планируется строительство второй линии, которая должна пройти с юго-запада на север города. По существующему проекту на линии будет 26 станций.
23 поезда метро заказаны у Siemens в октябре 2001 г. и были построены в Австрии. Составы VAL-208 состоят из четырёх вагонов по 2.08 метров в ширину, длина каждого поезда составляет 52 м.
Время работы: 04:45 — 24:00.
В часы пик поезда идут с интервалом в 2 мин., в остальные — 4-6 мин.
Ведётся строительство продолжений первой линии в обе стороны. Южный участок будет продлён ещё на две станции к 2013 году, западный — сперва на 4, потом ещё на 7 станций.
Станция Порта Суза планируется ко вводу в эксплуатацию в 2011 году.