Эта страница является частью руководств, регулирующих поведение участников русской Википедии. |
Разрешение конфликтов |
---|
Обсуждение |
Форум Википедии Разделы, полезные при разрешении конфликтов |
Правила Вниманию участников Вопросы |
Посредничество |
Запросы к потенциальным посредникам |
Помощь со стороны администраторов: |
Запросы к администраторам |
Защита страниц |
Снятие защиты |
Опросы |
Арбитраж (последняя инстанция) |
Заявки на арбитраж / Вопросы |
Наставничество |
Посредничество группой участников |
Не ругайтесь с вандалами, это их не остановит. Вандалы часто хотят именно того, чтобы другие участники срывались на ругань и крик. Высмеивая и браня их, мы привлекаем к ним внимание, а этого они и добиваются.
Многие вандалы выглядят как грубые хулиганы, и иногда лучшее, что можно сделать — это в достаточно строгой форме дать им понять, что они ведут себя неправильно. Умиротворяющая тактика может и не помочь, но репрессивные меры почти всегда ухудшают ситуацию. Одним словом, имея дело с вандалами, следует сохранять спокойствие и вести себя цивилизованно. Учтите, то, что на первый взгляд кажется вандализмом, может оказаться правкой c добросовестным намерением (ВП:ПДН), поэтому очень важно, перед тем как квалифицировать то или иное действие как вандализм, быть полностью уверенным, что данное действие является именно вандализмом, если же у вас возникли сомнения, то прибегните к совету более опытных участников.
Конечно же, вандализм — это постоянная проблема добросовестных участников. Ведь время, потраченное на патрулирование статей, откаты и раздачу предупреждений, могло быть использовано для конструктивной работы. Тем не менее, вести себя достойно, не срываться на ругань и насмешки (например, помещение комментариев типа «ха-ха, тебя заблокировали!» на страницах обсуждения вандалов) и сохранять спокойствие — это лучшее, что можно сделать в данной ситуации. Причины этого просты:
См. также |